Неопубликованное интервью с Яцыной Павлом («Красная плесень»)



Лет семь тому назад я периодически пописывал для белорусского музыкального журнала «НОТ-7» – делал интервьюхи с музыкантами, рецензировал альбомы. В году 2009, когда издание сие уже дышало на ладан, захотелось мне сделать интервью с лидером группы «Красная плесень» Яцыной Павлом. Паша оказался человеком открытым, а посему затея моя с вью вскоре была осуществлена.

Изначально планировалось, что этот материал выйдет в номере журнала, который станет последним в истории издания. Однако и последнему «НОТ-7» (а вместе с ним – и интервью с «КП») было не суждено пойти в печать.

Недавно же, разбирая личный архив написанного за годы минувшие, я наткнулся на то самое интервью и решил: вполне возможно, что нынешним поклонникам коллектива будет любопытно прочесть кое-что из так и неопубликованной беседы.  

«Реальной информации обо мне действительно нигде нет»

На самом деле обо мне знают только то, что написано на обложках дисков и кассет. Но там – стёб и юмор. Например, что Яцына любит гарцевать по гастроному на роликовых коньках с гранатомётом в поисках пива и тому подобные шутки. Иными словами, реальной информации обо мне действительно нигде нет.

Вкратце: неоконченное высшее образование (специальность физика), армия (войска связи). Дальше идёт эпоха создания «Красной плесени». В то время я где только ни работал: сторожем на танцплощадке, культработником в бюро путешествий и экскурсий, культработником в санатории «Донбасс», играл в ВИА в санатории «Киев». Одним словом, работал в основном в отрасли культуры южного берега Крыма. Попутно писал «Красную плесень». Длилось так до 1996 года. После, когда группа вышла на лицензионный выпуск альбомов, мне больше уже не требовалось где-то работать, чтобы прокормить семью. «Красная плесень» стала кормить меня.

Кстати, о семье не сказал. Женился в 1991 году. Двое детей: сын и дочь. Воспитываю их я лучше, чем воспитывают, порой, те, кто не любит слушать песни «Красной плесени», но при этом кричит, что «КП» – это гадость. Мои дети не матерятся, не шастают по улицам, не курят. При детях я никогда не ставлю композиции «КП», потому что мы пишем песни для тех, кому исполнилось 18 лет, а не для подростков. 

Надо строго различать наши шутки в песнях, пусть даже матерные и очень чернушные, и реальную жизнь. И не допускать перехода реалий сюжетов песен в реалию жизни.

«Что-то извне говорило мне: эту группу будут слушать все»

Начиналось всё в городе Ялта в начале 90-х годов, в эпоху триумфального распада СССР, бандитизма, кризиса и дефолта, паники и истерии. На фоне всего этого негатива людям хотелось услышать что-то весёлое, что оторвало бы их от давящей, гнетущей действительности. Так родилась группа «Красная плесень». Весёлые тексты, быстрая ритмичная музыка… Ждал ли я такого колоссального успеха или нет? Что-то извне говорило мне: эту группу будут слушать все. Так и произошло.

«Я всегда думал о том, что хотят услышать люди в песне»

Как-то, проезжая с дочерью на машине через центр города, увидел счастливых молодых музыкантов с гитарами в кейсах за плечами и вспомнил свою молодость. Как создавал «КП», как всё начиналось…

Я начал рассказывать дочери, что вот так и я раньше тусовался, писал песни, был полон оптимизма. И у меня, как и у них, было ноль шансов стать популярным. Наверное, мне повезло. 

Но тут же задумался... Нет, это не просто везение. Я всегда думал о том, что хотят услышать люди в песне, а не только о том, что я хочу им спеть. Надо петь то, что прёт народ, а не то, что прёт тебя. Но мне повезло: я пел то, что пёрло народ, и это же пёрло меня. Мои вкусы и вкусы моей аудитории совпали.

Вспоминаю много ялтинских групп той эпохи. Все верили, что, создав группу, к ним популярность свалится сразу с небес. И каково было разочарование, когда проходили годы, а твоя группа оставалась известной только твоим друзьям. А потом продавались гитары, забывались аккорды песен, и группа уходила в небытие. Я знал сотни таких команд, которым не удалось выбиться за пределы своего подъезда, улицы, района…

«Набор хромосом в моём ДНК попался очень удачный»

Конечно, впереди ещё много новых песен. Это, я думаю, заложено в генах. 

Есть люди, которые не любят работать, а любят поспать, побухать. А есть люди, которые любят творить, создавать (песни, книги, фильмы и так далее). Мне же просто повезло: набор хромосом в моём ДНК попался очень удачный. 

Творчество из меня просто прёт. Я не могу его остановить. Мне всегда очень интересно создавать новые песни, проекты, творить, что-то придумывать.

Фото из официального сообщества Красной Плесени

Комментарии

  1. Анонимный29.09.2019, 22:01

    Да труда то сколько и времени, упорства ,
    смелости.

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный12.05.2024, 20:26

    Я помню как наша классная руководитель, её звали Санькова Любовь Дмитриевна вошла в наш класс, это был класс и урок химии, и сказала, познакомьтесь, вот наш новый ученик, его зовут Павел, он приехал в Ялту из Севастополя. И Павла посадили с девочкой, её звали Анжела. Павел был неунывающим, оптимистом, можно сказать светлая голова. Ему легко давались сложные алгебраические формулы, точные науки - химия и физика. Чуть позже его классная пересадила рядом со мной.Я тогда записал у Павла пару катушек музыки, это был Неотон фемили.Классный парняга, хороший товарищ.Беззлобный, не конфликтный. Жил он тогда на семи ветрах. Это был 1982 год. Школа №7.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Сейчас читают

«Не было у нас депрессивных песен никогда». Архивное интервью с Ерменом Анти («Адаптация»)

Botanic Project выпустили клип на «хит зоны 2018 года» – песню «Снежана»

«Я стал старым, сам себе в этом признался и убрался с дороги». Большое честное интервью с Виталием Шумом

Вселенная содрогнулась: Артемий Лебедев представил ещё один прогрессивный логотип

Про самую крутую и находчивую PR-службу в мире!