Кирилл Немоляев («Бони НЕМ»): «Музыка по жизни должна быть сайд-проектом». Отрывки из интервью 2010 года


На дворе лето беззаботного 2010 года. Я только-только поступил на журфак. Не от сильной любви к металу, но от большого желания писать о музыке сотрудничаю с белорусским ресурсом о всякого рода тяжеляке Metalscript.Net.

В августе в качестве журналистского десанта «Металскрипта» мы с подругой отправляемся в Речицу на Metal Crowd Festival, хедлайнерами которого в том году были итальянцы «Graveworm» и гости из России «Бони НЕМ». С лидером последних, Кириллом Немоляевым, нам удалось пообщаться после их сета на фесте.

«Мы проигрываем всем державам, где хоть как-то развита музыка»

У нас практически никто играть не умеет. Другое дело, что если ты привезёшь группу из Кампучии, мы будем лучше играть, чем они. Но мы проигрываем всем державам, где хоть как-то развита музыка. У нас она по-прежнему в зачаточном состоянии. Нет барабанщиков, нет вокалистов. Только если гитаристы более-менее есть. А в остальном нет никакого своего интересного материала. Мы неконкурентоспособны – ни одной группы мирового уровня, ни одного успешного проекта, который на Западе был бы нужен. О чём говорить тогда? Большинство исполнителей поют на русском, потому что больше важны тексты – развивается лишь одна из форм «русского рока».



«Греет мысль, что мы были первыми»

Греет мысль, что мы были первыми. Ведь это едва ли ни единственная глобальная цель творческого человека – быть в чём-то первым. В искусстве это важнее всего, так как оно движется к тому, что уже всё украдено до нас, что называется. 
На самом деле действительно качественных таких групп немного. Их и раньше было немного, немного и сейчас. Есть в Финляндии несколько хороших творческих кавер-команд.

На мой взгляд, надо кардинально подходить к подобному творчеству: не просто выполнять домашнее задание, как, к сожалению, это делают многие, если берутся, а сыграть песню, попытаться дотянуться до оригинала. То есть нужно кардинально работать, тогда это интересно.

«В анналы искусства музыка уже не пишется»

Я продюсирую группу «Слот» – это сейчас одно из самых интересных занятий для меня. Это альтернативная, популярная, интересная, музыкальная, главное, группа. Вокалистка Ники, молодая девчонка, сказала фразу, которую я просто не хочу себе присваивать: «Современные песни, они очень быстро выветриваются». И как можно делать пародию на современную песню, если через год даже оригинал уже никто не помнит? Сейчас музыка живёт как цветок: быстро распускается и тут же вянет. И её, как цветок, потом уже не интересно с земли поднимать. Время изменило все условия, всё ускорило. В анналы искусства музыка уже не пишется. Все стремятся побыстрее срубить денег. Раскрутить песню и срубить денег. Скажем, какую-нибудь «Девочку Просковью» 2000 года уже никто не помнит, а «You my heart, you my soul» до сих пор жив-здоров. Время меняется.



«Музыка по жизни должна быть сайд-проектом»

Многие из участников задействованы в других коллективах. Бэк-вокалистка основала группу «Акимама», и у неё играют наши музыканты. В «Коме», которая ещё и до «Бони НЕМ» существовала, так же. Как-то так исторически сложилось, что приходится этим заниматься. Вроде как и «Бони НЕМ» никто кислород не перекрывает, но мы занимаемся и параллельными проектами. Я вообще считаю, что музыка по жизни должна быть сайд-проектом, потому как если начинаешь чем-то заниматься и упираешься рогом, сильно себя ограничиваешь.

Вообще, я думаю, что есть группы («Алиса», «Чайф» и иже с ними), у которых в жизни больше ничего нет. Они должны давать концерты, записывать альбомы, потому что у них это единственная кормушка. Они просто обязаны это делать, а мы – нет. «Бони НЕМ» сейчас играет сколько хочет. И больше трёх раз в месяц не выступает вообще. Оно просто надоело уже, а может вообще осточертеть. Поэтому мы делаем это время от времени, чтобы музыка не превращалась в рутину. Нельзя, чтобы и группа превращалась в рутину, поэтому каждый делает то, что хочет. Например, играет в других проектах. Это как раз, я считаю, показатель хороший.



«У вас же на улицах чисто!»

Порадовало то (я прям люблю вас всех, ребята, за это!), что у вас чисто. Я даже не предполагал, что славяне, грязнули по своей сути, могут как-то отличаться чистотой. У вас же на улицах чисто! Такого нет в России нигде – ни в маленьких, ни в больших городах – всё в дерьме. А у вас чистота. Ну это просто супер. Я прямо-таки поражён. После этого все остальные впечатления меркнут.

Если б мне сказали, что мы сейчас в Финляндии, я бы, наверное, подумал, мол, ну да, будут пару домов стареньких – вот в это я поверил бы. Но то, что это в Беларуси такое творится – просто супер. Это нонсенс. Нигде я такого не видел. Даже когда жвачку выкинуть хочешь, думаешь: «Э, не, брат, надо где-то урну найти». Сам начинаешь так мыслить, когда видишь вокруг себя такую чистоту. Поэтому это запомнилось больше всего.

Комментарии

Сейчас читают

«Ни сенсаций, ни скандалов – одно только гениальное творчество». Беседа с лидером группы САДЪ Владимиром Серафимовым

Botanic Project выпустили клип на «хит зоны 2018 года» – песню «Снежана»

«Я стал старым, сам себе в этом признался и убрался с дороги». Большое честное интервью с Виталием Шумом

Про самую крутую и находчивую PR-службу в мире!